С появлением нового коронавируса (2019-нКоВ) в Ухане, Китай, истории мужества и силы привлекли наше коллективное внимание по мере распространения болезни.
Мы также стали свидетелями широкомасштабных усилий в Китае по борьбе с коронавирусом, включая строительство новых больниц и учреждений в провинциальных районах, а также массовый карантин миллионов людей.
Хотя усилия по борьбе с этой болезнью продвигаются вперед, вспышка также выявила темную сторону человеческой природы и наши реакции на новые болезни и другие катастрофические события: недоверие, страх и прямой расизм.
Здесь, в Канаде, мы наблюдаем расизм и стереотипы в китайском сообществе, поскольку количество и местонахождение случаев коронавируса распространились и страх перед вспышками вспышек.
Всплеск страха и расизма перед этой последней вспышкой болезни похож на предыдущий опыт в связи с другими заболеваниями, такими как вирусы Эбола и Синдром острой респираторной системы (SARS) .
Тем не менее, распространенность расизма и козлов отпущения перед лицом катастроф и катастроф имеет гораздо более длительную историю, чем эти недавние вспышки.
Эта история обеспечивает важный контекст и стоит задуматься. Это напоминает нам о том, что бедствия и катастрофы не являются исключительно природными явлениями, а также являются результатом экономических, политических и социальных решений, которые создают уязвимость к риску.
Важно отметить, что дискриминация, расизм и козлов отпущения использовались для отвлечения от основополагающих экономических, политических и социальных решений, которые в первую очередь привели к уязвимости перед бедствиями и болезнями.
Бедствия не являются естественными
В то время как во многих заголовках освещаются «природные» бедствия после последней катастрофы, исследователи в области исследований стихийных бедствий уже давно продемонстрировали социальную конструкцию этих событий.
Это означает, что катастрофы, будь то последнее землетрясение, ураган или вспышка заболевания, такого как коронавирус, фундаментально связаны с основными факторами, которые влияют на то, какие районы и отдельные лица уязвимы и почему.
Учитывая эти связи, мы должны понимать, что существуют определенные интересы, обычно связанные с осуществлением власти , связанные с тем, как мы видим эти связи или как мы отвлекаемся от них.
В случае с коронавирусом недавняя смерть д-ра Ли Вэньляна , которого полиция осудила за ранние предупреждения о болезни, является примером того, как работает власть. Он получил выговор и заставил замолчать полицию в Ухани и был вынужден подписать письмо, в котором говорилось, что он сделал «ложные комментарии».
Это напоминает нам о том, что принятие взаимосвязи между экономикой, политикой и производством риска и уязвимости означает, что катастрофические события – это не только природные явления, но и политические явления.
Связанные с этим политическим характером, бедствия часто приводят к тому, что люди обвиняют определенные общины и группы в данном событии. Этот козел отпущения отвлекает внимание от основных причин, связанных с экономическими, политическими и социальными решениями, а также осуществлением власти.
Эбола боится
Аналогичная эпидемия страха последовала за вспышкой Эболы в Западной Африке в 2014 году , которая привела к расистским нападениям на отдельных лиц и общины по мере обострения кризиса.
Эта дискриминация предполагала, что не было понимания вспышки Эболы в более обширной истории региона.
Мощные глобальные игроки, в том числе Соединенные Штаты, Международный валютный фонд и Всемирный банк , подтолкнули различные правительства Западной Африки к принятию программ структурной перестройки (СПД) для сокращения дефицита и повышения привлекательности этих государств для инвесторов и мировых рынков капитала.
Чтобы достичь этого, СПД потребовалось сократить расходы на системы здравоохранения в этих штатах, что в конечном итоге повысило уязвимость этих групп населения к вспышкам таких болезней, как Эбола.
Как и в случае нынешней вспышки 2019-нКоВ в Китае, козлы отпущения и расистские опасения указали пальцем на вину на самих жертв Эболы, а не на основные факторы и решения влиятельных сил, которые способствовали кризису.
Расизм, наблюдаемый в случае 2019-нКоВ, является лишь последним примером того, как власть используется для политизации и управления бедствиями.
Долгая история
Козел отпущения, дискриминация и обвинение жертвы были распространены после других катастрофических событий .
Они также связаны с религиозным или духовным пониманием бедствий и болезней как божественного возмездия или наказания .
Ураган Катрина в 2005 году привел к различным версиям этого явления. Многие видные консервативные христиане обвиняли ураган в сообществе ЛГБТ + и “греховной” репутации города.
Повествования о урагане «Катрина» также усиливали расистские стереотипы и тропы благодаря освещению в СМИ выживших в зависимости от их расы : чернокожие выжившие обычно характеризовались как «мародерство» после шторма, в то время как белые выжившие были охарактеризованы как «поиск припасов».
Этот вредный и ложный рассказ вряд ли был беспрецедентным.
Возвращаясь еще дальше, Великое землетрясение в Канто в 1923 году привело к расистским погромам или массовым убийствам против примерно 6 000 корейцев, живущих в Японии, из-за слухов о том, что они разжигали пожары, которые произошли после землетрясения.
Эта японско-корейская напряженность разгорелась десятилетия спустя, в 2017 году, когда губернатор Токио Юрико Койке отказался присылать ежегодную речь о жертвах погромов , предполагая, что были сомнения в том, что произошли массовые убийства.
Решение Койке демонстрирует, как бедствия и дискриминация привязаны к действию власти и контролю за тем, как эти события понимаются, даже столетие спустя.
Бедствия явно разжигают дискриминацию. И поэтому мы должны ожидать такого рода реакции на будущие катастрофы и предпринимать активные шаги для их устранения.
Кроме того, мы должны помнить о том, как действуют определенные повествования и понимания стихийных бедствий, чтобы отвлечь нас от гораздо более важных элементов, в том числе тех, которые делают всех нас уязвимыми перед бедствиями и болезнями .